Среда, 19.12.2018, 13:13

ДАЛЬНЕВОСТОЧНАЯ ЛИТЕРАТУРА 21-го ВЕКА
 
 



Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Шатун | RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Форум » Литература Дальнего Востока » Зал библиотеки » Электронный учебник Дальневосточная литература для 6 класса (сетевой ресурс)
Электронный учебник Дальневосточная литература для 6 класса
Василий_ТарасенкоДата: Четверг, 16.06.2011, 10:09 | Сообщение # 1
Главное зло сайта
Группа: Администраторы
Сообщений: 69
Награды: 0
Репутация: 0
Статус: Offline
Вот здесь http://www.ldvprojekt.narod.ru/ - интересный проект, с которым стоит ознакомиться тем, кто так или иначе изучает дальневосточную литературу.

"Взгляни на карту. Подобно могучему орлу, широко раскинул свои крылья Дальний Восток. На этой земле живут люди, с гордостью называющие себя дальневосточниками.
Таинственная и величавая красота этого края, холодный и чистый покой Севера, неповторимая игра красок «земли северного сияния», море, зимнее — словно стекло, и летнее — как музыка, широкий и величавый Амур — все это было миром, где жили дальневосточные аборигены: нивхи и чукчи, нанайцы и удэгейцы, орочи и эвенки, ительмены и коряки, юкагиры и якуты, эскимосы и айны и многие другие коренные народности.
Их жизнь в древности во многом зависела от удачной путины и охоты. Запасы мяса и юколы, заготовленные летом, обеспечивали безбедное существование зимой. С надеждой и тревогой они ожидали с добычей охотников и рыболовов. Не разгневаются ли «хозяин воды» и «хозяин тайги» за непочтительное к ним отношение и не уведут ли зверей и рыбу в другое место? Люди верили, что только от хозяина и духов зависели хорошая рыбалка и большой улов. Поэтому перед началом промысла мужчины совершали жертвоприношение: «кормили хозяина» разными кушаньями, упрашивая пригнать в сети как можно больше рыбы или помочь в добыче зверя.
Пять тысяч лет тому назад народы Дальнего Востока создали свой неповторимый художественный мир.
Первобытному человеку ничего не давалось легко. В борьбе за выживание древний человек по-своему осмысливал явления природы, различные случаи из своей жизни, жизни племени. Злое он часто объяснял кознями рассерженных сил, доброе — их благонамеренными действиями. Так возникла мифология.
Миф — предшественник сказки и ровесник легенды. В нем воплотилось представление людей об окружающем мире и действительности.
Есть мифы космогонические — о происхождении мира и Вселенной. Есть антропогонические — о происхождении человека. Есть мифы — пророческие — о «конце света». Очень древними считаются мифы о происхождении людей от животных или животных от человека. Много мифов посвящено добыванию огня, изобретению ремесел. Мифы затрагивают практически все вопросы мироздания.
В мифах народов мира при всем их многообразии темы и сюжеты часто перекликаются. Это и понятно: люди в общении перенимали их друг у друга и, пересказывая, изменяли, вносили в миф свой национальный характер.
В Египте их начали записывать около шести тысяч лет назад. Мифам и легендам Древней Греции — три тысячелетия. Первым записям русского эпоса — четыре века. Фольклор народов Дальнего Востока стал достоянием письменности лишь в нашем столетии.
Разграничение мифа, сказки, легенды часто условно, потому что в их основе лежит вымысел.
Центральной фигурой дальневосточной мифологии является шаман. Он считается посредником между людьми и духами-«хозяевами». В распоряжении шамана — духи-«помощники», которых в своих песнопениях он называет силой, свитой, войском. Нередко духи-«помощники» выступают в образе птиц, рыб или животных.
По мифологии древних народов-аборигенов дальневосточной земли, мироздание состоит из трех миров, каждый из которых делится в свою очередь на несколько ярусов или слоев. Эти миры соединены мировым древом или космической рекой. Ее исток (южная сторона) соответствует верхнему миру, где обитают добрые духи, устье (находящееся на севере) — нижнему, подземному, населенному душами покойников и вредоносными духами. Средний мир принадлежит многочисленным духам-«хозяевам».
Роль шамана — «добывать» у духов промысловых рыб, выпрашивать удачи для охотника, «усмирять» непогоду, «провожать» души покойников в селение мертвецов, «изгонять» проникших к людям злых духов, наделять жизненной силой амулеты, промысловый инвентарь, оружие и так далее.
Во время таинства «общения» с духами — камлания — шаман и его «свита» совершают путешествие «в мир духов-хозяев», и при этом они вступают в поединки с духами болезней, «уговаривают и заклинают» их удовлетворить просьбы.
Обряд шаманского камлания — это инсценировка мифа. А поверья, запреты, обычаи, магические акты воздействия на землю, приносящую урожай, на воду, дающую улов, «кормление» духов — это культовая обрядность.
Знакомство с мифологией коренных народов Дальнего Востока чрезвычайно интересно."
 
Форум » Литература Дальнего Востока » Зал библиотеки » Электронный учебник Дальневосточная литература для 6 класса (сетевой ресурс)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:

"Лит-портал "ДВ-Лит" (с) стая товарищей © 2018
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz